Будет интересно

Классификация автотранспортных средств гост 25478 91

классификация автотранспортных средств гост 25478 91

Самопроизвольный поворот рулевого колеса автотранспортных средств с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при их неподвижном состоянии и работающем двигателе не допускается.

1.3.3. Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать следующих допустимых значений:

Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые

автомобили и автобусы …………………………………… 10°

Автобусы ………………………………………………. 20°

Грузовые автомобили …………………………………….. 25°

1.3.4. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автотранспортного средства.

1.3.5.

Не допускается использование на газобаллонных автотранспортных средствах баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования.

1.7.5. Элементы и соединение в системе выпуска отработавших газов должны находиться в исправном состоянии.

1.8.

Требования к прочим элементам конструкции.

1.8.1. Автотранспортное средство должно быть оборудовано предусмотренными конструкцией зеркалами заднего вида, стеклами, звуковым сигналом, противосолнечными козырьками (шторами).
На автопоезде в составе тягача и двух или более прицепов (полуприцепов) с правой стороны кабины должны быть установлены дополнительные зеркала заднего вида, обеспечивающие видимость дороги в зоне колес наиболее удаленной оси прицепа (полуприцепа) при повороте автопоезда на угол 90 ° с наружным габаритным радиусом 12,5 м.

¦» 900 » 1000 ¦ 69′ ¦ 100 ¦ 200 ¦

¦» 1000 » 1200 ¦ 75′ ¦ 110 ¦ 220 ¦

¦» 1200 » 1600 ¦ 100′ ¦ 145 ¦ 290 ¦

L————————-+———————-+————+————

1 — ось отсчета; 2 — левая часть светотеневой границы; 3 — правая часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;

альфа — угол наклона

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

1.4.6.

Классификация автотранспортных средств гост 25478 91

4. Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда для трехзвенного прицепного автопоезда определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формулам

,

где — коэффициент совместимости звеньев автопоезда, характеризующий соотношение общей удельной тормозной силы между тягачом и первым прицепным звеном и соответственно первым и вторым прицепными звеньями; — общая удельная тормозная сила второго прицепного звена;

— общая удельная тормозная сила первого и второго прицепных звеньев;

— общая удельная тормозная сила тягача и первого прицепного звена;

— сумма максимальных тормозных сил на колесах соответственно тягача, первого и второго прицепных звеньев, Н;

— полная масса соответственно тягача первого и второго прицепных звеньев, кг.

5.

Моторный замедлитель должен находиться в работоспособном состоянии.

1.2.8. Нарушение герметичности пневматического или пневмогидравлического тормозного привода не должно вызывать падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) от величины нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин — при свободном положении органов управления тормозной системы;

15 мин — после полного приведения в действие органов управления тормозной системы.

1.2.9.
Давление сжатого воздуха в рессиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.

1.2.10.

Давление сжатого воздуха в рессиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода должно находиться в пределах, установленных в технической и нормативно-технической документации.

1.2.10. Не допускается наличие непредусмотренного конструкцией контакта трубопроводов тормозного привода с элементами автотранспортного средства, подтекание тормозной жидкости, деталей с трещинами и остаточной деформацией.

1.2.11.
Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны находиться в работоспособном состоянии.

1.3. Требования к рулевому управлению

1.3.1. Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота.

1.3.2.

58′

100

200

Св. 750 до 1000

140′

200

400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12.

2.1.4.4.

Важноimportant
Автотранспортное средство считается выдержавшим испытания по проверке эффективности торможения стояночной тормозной системой, если общая удельная тормозная сила соответствует приведенным в п.1.2.5 нормативам или если автотранспортное средство удерживается неподвижно на уклоне дороги, значения которого приведены в п. 2.1.5.

2.1.5. Проверка вспомогательной тормозной системы

2.1.5.1.


Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой при дорожных испытаниях является значение установившегося замедления автотранспортного средства.

2.1.5.2. Дорожные испытания проводятся путем торможения автотранспортного средства вспомогательной тормозной системой в диапазоне скоростей, указанном в п.1.2.7.

Инфоinfo
При торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч линейное отклонение автотранспортного средства должно быть не более: 1,25 м — для автотранспортных средств, габаритные длина и ширина которых равны или менее соответственно 5 м и 2 м; 1,5 м — для автотранспортных средств, габаритная длина которых более 5 м или габаритная ширина которых более 2 м, но не превышает 2,5 м; 1,75 м — для автотранспортных средств, габаритная ширина которых более 2,5 м, но не превышает 3 м.

1.2.3. Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда не должна превышать 0,3 с.

1.2.4.


Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда должно быть не менее 0,9.

1.2.5.

Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности не допускается.

В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки людей, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне (кузове).

Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.

1.8.15. Буферы, поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, огнетушители, медицинская аптечка, номерные знаки должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией автотранспортного средства.

1.8.16.
Дополнительное оборудование автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, должно соответствовать установленным требованиям.

2.1. Методы проверки эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении

2.1.1.

Изоляция электропроводов должна исключать возможность возникновения коротких замыканий.

1.8.10. Сцепное устройство тягача и прицепа (полуприцепа), а также предусмотренные конструкцией страховочные тросы должны быть исправны.

1.8.11.

Предельно допустимый износ сопрягаемых рабочих поверхностей тягового крюка, сцепной петли и сцепного шкворня полуприцепа не должен превышать установленного руководством по эксплуатации автотранспортного средства.

1.8.12. Эксплуатация прицепа (полуприцепа) с тягачом, не указанным в руководстве по эксплуатации прицепа (тягача), или без согласования уполномоченной на то организации, не допускается.

1.8.13.

Ремни безопасности и места их крепления должны соответствовать ГОСТ 18837 и ГОСТ 21015.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *